Если правильно подобрать раму, то картина в интерьере будет ещё привлекательнее. Используйте эти 6 советов, чтобы правильно выбрать багет и раму для вашей картины.
Зачем картине рама?
Очень интересный вопрос: «Зачем картине нужна рама?»
Понятно, что каждая картина уникальна и индивидуальна, каждый сюжет имеет свои особенности. Поэтому, облачая картину в раму, вы можете, как подчеркнуть ее особенности, так и испортить, так как за рамой не будет видна красота изображения.
Но также вы должны помнить, что:
Выбранные багеты подчеркивают особенности образа.
Этот список может привнести в вашу работу чувство удовлетворения, как глазурь на торте кондитера.
Красивые рамки готовы украсить внешнюю сторону, не хуже, чем сама фотография.
Поддерживающие рамки могут защитить ваши изображения и даже углы и края от внешних повреждений, таких как морщины, царапины, зажимы и другие внешние воздействия.
Если вы опытный дизайнер и планируете остаться в галерее, обрамление изображений будет наиболее быстрым. Кроме того, заранее продумайте обрамление и обсудите это с новым владельцем статуи.
Ширина багета
Теперь перейдем к более точным характеристикам нашей рамы. Прежде всего, давайте разберемся, что же такое багет?
Багет – это резные бруски, изготовленные из дерева, металла или пластика, из которых, собственно и получаются рамы для картин, фотографий, зеркал и других декоративных элементов.
Багет бывает гладким или рельефным, а также может различаться по цвету, форме и размеру. Более подробно про тип багета я расскажу позже, а пока давайте разберемся, какой ширины должен быть багет для вашей картины.
Ориентируйтесь на одно простое правило – большим картинам, широкий багет, маленьким картинам, соответственно, узкий.
Хотя, как и всегда, из любого правила бывают исключения, возможно, по задумке автора где-то и нужно сместить пропорции, но в большинстве случаев, размышляя, какую рамку выбрать для картины, руководствуйтесь этим правилом.
Итак, узкий багет, это рама шириной до 4 см, а все что после, уже широкий.
Объемные картины размером 60х90 и больше, предпочтительно оформлять в широкие рамы, от 5 см и шире.
Картины размером 50х60 неплохо будут смотреться в раме шириной от 3 см.
Оформляя работу формата 30х40, рекомендую также выбрать широкий багет, который в своей сумме будет больше по площади самой картины.
Маленькие, почти миниатюрные картины не больше размера 15х15 не следует оформлять в широкий багет, так как на фоне массивной рамы, рисунок может потеряться. Но конечно, есть и исключения, когда художник специально помещает крохотную картину в огромную раму, чтобы обратить на нее внимание.
Тип багета
Задаваясь вопросом, какой багет лучше выбрать, следует учитывать его тип.
Традиционный багет
Самая привычная для нас форма и довольно популярная среди мастеров – классическая. Ее особенность состоит в том, что высота рамы постепенно становится меньше – от внешнего края к внутреннему. Благодаря такой раме, для глаза создается эффект перспективы, а смотрящий на картину как бы «заглядывает» внутрь изображения.
Гладкий багет
Простая и лаконичная рама, без каких-либо ярких деталей, как например, рельефы и лепнина. Такая рама больше подходит для черно-белых фотографий, графических рисунков, например, углем, пастелью. Чтобы оформить картину, написанную маслом в такой багет, выбирайте лаконичный, не обремененный деталями, сюжет.
Багетная задняя стенка
Здесь, у нас пример обратный (к чему и отсылает название), по сравнению с классическим: высота увеличивается от внешнего к внутреннему краю. Картина, оформленная в такую раму как бы выходит наружу из нее. Кроме живописного полотна, красиво будет смотреться в обратном багете зеркало или панно.
Материал
Раньше, когда искусство багетного оформления только зарождалось, рамы изготавливали из дерева. Позднее, с приходом новых технологий и изучения материалов, рамы стали делать из металла и пластика.
Важно помнить, что багет, не зависимо, какой материал вы выберете, задает тон и стиль оформления вашей работы. Рама должна соответствовать как работе, так и тому месту, где будет находиться картина.
Выбирая материал для будущей рамы, не забудьте свериться с этими критериями:
Где находится фотография? Например, для деревянных рам очень важными показателями являются тепло, влажность, солнечный свет и другие внешние моменты.
Важна ли для вас долговечность рамы? Вам нужна оправа, которая прослужит нескольким поколениям и не износится со временем?
Как вы собираетесь за ним ухаживать? Требуется ли постоянная влажная уборка, будет ли дезинфицироваться рама (например, если объект весит в городских условиях (клиника, школа, театр)).
Сколько денег вы готовы потратить? Это еще одна важная часть процесса. Это связано с тем, что, например, изголовья из самых редких пород дерева могут стоить во много раз дороже, чем железные изголовья из гипсового мрамора.
Как подобрать цвет рамы? Тут, как и в случае с материалом, логично исходить из того, что изображено на картине, где будет висеть работа и так далее. Согласитесь, странно будет, если, например, полотно в духе Шишкина оформить в пластиковый багет яркого, кислотного цвета. Точно также не подойдет изящная резная рама цвета мореного дерева для картины в стиле поп-арт.
Если же вы хотите раму с металлизированными оттенками – золото, серебро или бронза, руководствуйтесь следующим правилом: картина, написанная в теплых тонах будет хорошо смотреться в багете золотого цвета, в холодных тонах – серебряного. Исходя из правила теплый – теплый, холодный – холодный, вы вряд ли ошибетесь, а рама не будет портить впечатление от картины.
Но есть и исключения. Например, вы написали прекрасный морской пейзаж с красивым старинным кораблем, в духе Ивана Айвазовского. Так как море обычно несет в себе холодные оттенки, логично подобрать и раму холодного тона. Но можно поступить иначе, выбрав более «теплую» раму под цвет корабля. Так, на контрасте вы подчеркнете особенности судна, не испортив картину.
Чтобы подобрать рамку по цвету для картины в ярких и сочных тонах, выбирайте также сочную и цветную раму, но лаконичную и простую. Здесь не нужны лишние детали – цвет итак уже все скажет сам за себя.
Полезные лайфхаки по выбору рамы
Как вы уже поняли, правильно выбрать багет для картины ничуть не проще, чем ее написать. Поэтому, резюмируя се вышеперечисленное, я собрала еще несколько лайфхаков, которые могут вам пригодиться, когда вы решитесь на оформление.
При оформлении картин в багетные рамы помните основные правила. Граница и внешний вид должны дополнять друга вашего друга.
Учитывайте характер дизайна интерьера — бордюр не должен контрастировать с цветом стыка.
Помните, что багеты — это бездонные края. Также очень важно учитывать эту глубину. Это особенно актуально, если вы не хотите, чтобы изображение имело заметное растяжение.
Прежде чем выбрать список, просмотрите альбомы по искусству и зайдите в музеи и галереи. Например, посмотрите как можно больше примеров различных списков, возможно, ориентируясь на подборку.
Если подрамник кривой, попросите сотрудников передвинуть картину, прежде чем обрамлять ее.
Не бойтесь доверять экспертам. Выберите хороший магазин рамок в вашем мегаполисе и прислушайтесь к советам мастеров. Они переоформляют многочисленные картины и обязательно помогут вам выбрать багет именно для вас.
Если вы не уверены, нужен ли вам обруч, посмотрите еще раз на стиль вашего дома. Возможно, это дизайн интерьера, и не все причудливые молдинги необходимы, а обычные растяжки выглядят прочно и лаконично.
Надеюсь, моя статься оказалось вам полезной, и вы сможете без труда выбрать свою первую раму и оформить картину!
Ставьте 5 звезд, если вам понравилась статья и задавайте свои вопросы в комментариях!