Агуша или фрутоняня пюре

1. СГОСТ 28562-90. «Продукты переработки плодов и овощей». — М.: ФГУП «Стандартинформ», 2010. — 12 с.

Как правильно заточить ножи? Шеф открыл секрет идеальной заточки...
10 часов назад
Твой Индивидуальный план Кето Диеты
7 часов назад

2. Бессонова О.В. ассортимент молочных продуктов для детского питания/О.В. Бессонова// Товаровед прод.товаров. – 2013. — №10. – с.60-65

3. Родина Т.Г. «Сенсорный анализ продовольственных товаров», учебник для студентов ВУЗов. – М: «Академия», 2004. — 208 с.

Проблема качества детского питания затронута с давних пор и по сегодняшний день. Ученые пытаются бороться актуальной про­блемой, разрабатывают и улучшают свойства, которые будут по­лезны и не навредят здоровью ребенка. Организация и качество дет­ского питания оказывается первопричиной многих серьезных про­блем детского здоровья. Рациональное питание играет важнейшую роль в обеспечении гармоничного роста и развития ребенка, форми­ровании устойчивости к действию инфекций, экологически неблагоприятных факторов, а также других неблагоприятных воздействий. Полноценное питание ребенка не только обязательный элемент обра­зовательного процесса, но и основа здоровья подрастающего поколе­ния. Обеспечение детей качественными продуктами питания, явля­ется неотъемлемой частью приоритетного направления перерабаты­вающей отрасли питания. [2]

Цель данной работы: исследование ассортимента и качества детского фруктового пюре с добавлением сливок различных производителей, реализуемом в гипермаркете «АШАН» в г.Омске.

Для реализации поставленной цели в работе были поставлены следующие задачи:

— исследование ассортимента детского фруктового пюре с добавлением сливок;

— исследование органолептических и физико-химических показателей качества.

На российском рынке можно встретить такие известные бренды детского питания, выпускающие фруктовое пюре с добавлением сливок как отечественного производства: «Агуша», «Бабушкино Лукошко», «Спеленок», «Умница», «ФрутоНяня», так и зарубежного производства: «Гербер», «Хаме».

Изучив ассортимент детского фруктового пюре, можно графически отобразить данные в процентном соотношении отечественных и импортных производителей. (Рисунок 1)

cool54.tif

#1#

Рис. 1 — Производители фруктового пюре для детского питания.

По данным рисунка 1 можно сделать вывод, что на российском рынке самого известного детского питания составляет: 29% — зарубежного и 71% — отечественных производителей.

Также по изученным данным ассортимента можно проанализировать в процентном соотношении сегмент наиболее известного детского питания на российском рынке. (Рисунок 2)

#2#

Рис. 2 — Процентное соотношение детского фруктового пюре известных производителей

По данным рисунка 2 можно сделать вывод, что производители из всего сегмента детского питания, большое всего выпускают детское пюре.

По данным ассортимента детского фруктового пюре были проанализированы в процентном соотношении данные по конкретному производителю. (Рисунок 3)

#3#

Рис.3 — Процентное соотношение ассортимента детского питания разных производителей.

Из рисунка 3 видно, что наибольшим ассортиментом сегмента детского питания обладает торговая марка «Агуша», «Бабушкино Лукошко», «Спеленок», «ФрутоНяня», «Хаме».

Проанализировав ассортимент детского фруктового пюре, был выявлен один образец фруктовое пюре с добавлением сливок, которое изготавливают большинство известных производителей детского питания. (Рисунок 4)

#4#

Общий прогноз на ближайшее будущее от финалиста “Битвы экстрасенсов”
9 часов назад
Женские костюмы больших размеров
7 часов назад

Рис.4 — Процентное соотношение детского фруктового пюре с добавлением сливок известных производителей.

Из рисунка 4 можно сделать следующий вывод: наиболее часто встречающееся на российском рынке детское фруктовое пюре с добавлением сливок, которое выпускают известные производители идентичного состава это: фруктовое пюре «Яблоко со сливками».

В ходе изучения ассортимента детского фруктового пюре, дополнительно был изучен сегмент детского питания, представленный в гипермаркете «Ашан» в г.Омске. По результатам исследования были определены: полнота, широта и глубина ассортимента. (Рисунок 5)

#5#

Рис.5 – Исследование полноты, широты и глубины ассортимента

Высчитав полноту, широту и глубину ассортимента, был сделан вывод: полнота ассортимента сегмента детского питания в гипермаркете «Ашан» составила 75%; широта ассортимента, отдельно взятого детского пюре, представлена в 100% количестве; глубина ассортимента, отдельно выбранного детского фруктового пюре, составила 80%.

Органолептические исследования путем дегустации по Гедонической шкале

Дегустация детского фруктового пюре проходила в с.Седельниково Седельниковского района Омской области, среди 154 респондентов в возрасте от 6 месяцев до 1 года. Изучив ассортимент детского фруктового пюре, были выбраны для проведения дегустации детское фруктовое пюре с добавлением сливок «Яблоко со сливками» 5 известных марок, среди которых оказались: «Агуша», «Бабушкино Лукошко», «Спеленок», «ФрутоНяня», «Хаме».

Для того чтобы знать точное количество детей для проведения дегустации и для точности данных был вычислен объем выборочной совокупности. После вычислений, было выявлено, что в исследовании должно принять участие 154 человека, а именно дети в возрасте от 6 месяцев и до 1 года.

Определение вкуса по эмоциям детей

Основываясь на метод определения желательности, было проведено исследование с помощью 154 потребителей детского фруктового пюре. Дегустаторами были маленькие дети в возрасте от 6 месяцев до 1 года и их родители, которые при помощи Гедонической шкалы и эмоций своего ребенка определяли впечатление на засекреченные марки детского фруктового пюре с добавлением сливок «Яблоко со сливками» разных производителей. [3]

Проанализировав все эмоции детей, и оценив их по Гедонической шкале можно построить следующую диаграмму. (Рисунок 6)

#6#

Рис.6 – Образцы, набравшие наибольшее количество баллов у детей по Гедонической шкале.

#7#

Проанализировав диаграмму (Рисунок 6) можно сделать вывод: что наибольшее количество голосов по предпочтению детей с отметкой — отдают образцу№1, образцу№2 и образцу№4, под которым скрывается пюре торговой марки «Агуша», «Бабушкино Лукошко» и «ФрутоНяня». Образец, набравший наибольшее количество голосов образец №4 – «ФрутоНяня».

Физико-химические исследования проводились для образцов в лаборатории ФГБОУ ВПО ОмГАУ им.П.А.Столыпина ИВМ и Б на кафедре товароведения, стандартизации и управления качеством г.Омск. В ходе исследования было определено содержание не растворимых в воде сухих веществ в соответствии с ГОСТ 28562-90 «Продукты переработки плодов и овощей». [1]

По результатам расчета массовой доли не растворимых в воде сухих веществ можно сделать вывод, что наибольший процент содержания не растворимых в воде сухих веществ наблюдается у образца «ФрутоНяня», а наименьший у образца — «Хаме». (Рисунок 7)

#8#

Рис. 7 — Результаты расчета массовой доли не растворимых в воде сухих веществ

В процессе всей проделанной работе был изучен ассортимент детского фруктового пюре с добавлением сливок, исследованы органолептические и физико-химические показатели качества. После чего был выявлен один образец лучшего фруктового пюре с добавлением сливок для детского питания «Яблоко со сливками» торговой марки «ФрутоНяня».

На основании исследований ассортимента, органолептических и физико-химических исследований фруктового пюре для детского питания был выявлен один самый лучший образец фруктового пюре с добавлением сливок для детского питания «Яблоко со сливками» торговой марки «ФрутоНяня».

По результатам изучения полноты, ассортимента, было выявлено, что в гипермаркете «Ашан» ассортимент представлен достаточно полно, что довольно удовлетворяет покупателей при выборе детского питания. Широта ассортимента отдельно взятого из всего сегмента детского пюре показала 100% результаты, и это говорит о том, что ассортимент пюре представлен во всей мере, регламентируемой ГОСТом. Результаты глубины ассортимента изученного детского фруктового пюре, также показали хорошие результаты.

В целом можно сказать о достаточно высоком качестве изученных образцов фруктового пюре для детского питания. Это говорит о том, что проблема здоровья детей сейчас особенно актуальна и производители детского питания стремятся, как можно большее внимание уделить качеству своей продукции.

Сырные деньги. Многодетная мать зарабатывает от 200000р. на производстве сыра.
9 часов назад
Любовь с помощью приворота со свечей Афродиты. Читать дальше...
10 часов назад

Читайте также