Детское творчество

Детское творчество — это одна из форм самостоятельной деятельности детей, которая отклоняется от обычного и привычного способа раскрытия людьми окружающего мира, экспериментирования и создания чего-то нового для себя и других. Выражение детское творчество в этой заметке может быть заменено аббревиатурой ДТ.

Избавься от страхов и депрессии - пройди небольшой тест
9 часов назад
Общий прогноз на ближайшее будущее от финалиста “Битвы экстрасенсов”
7 часов назад

Содержание

Проявление детского творчества на разных этапах развития личности ребёнка

В начальной точке онтогенеза личностный аспект творчества ребенка считается первостепенной ценностью. В раннем возрасте ДТ развиваются в процессе изучения характеристик объективного мира и в игровой форме взаимодействуют с окружающими. В детском саду ДТ проходит в развитии ролевых сюжетов и продуктивных форм работы: рисование, словотворчество, лепка, черчение.

Виды детского творчества

Психологи выделяют соответствующие виды ДТ: художественное, техническое и музыкальное, включая изобразительное и литературное творчество.

Художественное творчество, включая художественное, изобразительное, художественное, изобразительное, техническое и технологическое творчество.

Детское художественное творчество является творчеством ребенка и проявляется в виде импровизации, создания картин, вышивки, лепнины, произведений искусства, аппликаций и литературных произведений. ДТ в сфере искусства вносят свой вклад в образование и развитие искусства. Эстетическое чувство детей. С самого раннего возраста артистические DT отличались импровизационным темпераментом. Однако они не лишены роли и контроля зрелого человека во время обновления. По мнению Л. С. Выготского и Б. Г. Ананьева, художественная ДТ всех видов тесно связана и ее интерпретация объясняется учением о сензитивных периодах детского развития. ребенка до тех пор, пока не изменится какая-то форма художественного творчества. В детском и подростковом возрасте ребенок попеременно проявляет интерес к изобразительным, хореографическим, музыкальным и литературным произведениям (так называемые «реляционные периоды»).

Прекрасное молодое творчество

Считается, что зрительная ДТ наиболее часто встречается у маленьких детей. В возрасте 4-5 лет дети начинают рисовать знакомые предметы, а в возрасте 9-10 лет наброски дают логическое повествование с игровым сюжетом. По мнению В. С. Сичербакова, изобразительное искусство в подростковом возрасте достигает вершины своего формирования, порождая великое художественное наследие и подлинное признание специализированного искусства ребенка. Еще Аристотель утверждал, что рисование оказывает положительное влияние на развитие личности ребенка. Эта идея подтверждается работами Я.А. Коменского, И.Г. Песталоцци и Ф. Флавеля. Picture DT является основой для полноценного и содержательного общения между детьми и взрослыми, а также положительно влияет на сенсорное состояние ребенка, отвлекая его от грусти, страха. . и печальные события.

Детское литературное творчество

Первые компоненты литературной ДТ обнаруживаются у детей в возрасте 1-3 лет, которые учатся говорить, манипулировать звуками и применять текст в различных комбинациях. На этом этапе литературная ДТ рассматривается как часть игры, и ее нельзя легко отделить от других форм ДТ. Постепенно литературное творчество детей становится воплощенным (поэзия, проза), признается социальная значимость литературных произведений и процесса их создания. Когда дети рассказывают фантазии, сочинения, эссе и истории, они приобретают литературные ДТ более универсального характера на этапе школьного обучения.

Технологическое детское творчество

Техническое ДТ считается одним из важнейших методов профессионального обучения детей, способствующим развитию устойчивого интереса к технике и науке, а также открывающим инновационные и творческие возможности. Техническая ДТ — это конструирование устройств, моделей, приборов и других технических объектов на уроках труда и во внеклассных занятиях (кружки, курсы, центры творчества для детей и молодежи). Процесс технического DT символически разделен на четыре этапа

  1. Проблема
  2. Сбор информации и исследования
  3. Поиск решения проблемы
  4. Внедрение решения

В дошкольном возрасте инженерная деятельность сосредоточена на моделировании простых устройств. Старшеклассники, как правило, сосредотачиваются на разработке более сложных моделей и учебных опытов.

Твой Индивидуальный план Кето Диеты
10 часов назад
Профессиональный помощник для садовода и владельца частного дома
8 часов назад

Детское музыкальное творчество

Музыкальная ДТ рассматривается как один из методов детского музыкального образования и позиционируется в изучении музыкальных произведений композитора. Б.В. Асафьев и Б.Л. Яворский считали, что музыкальное ДТ имеет огромное значение для детского восприятия во всем мире. Как правило, детская музыка не имеет значения для окружающей среды, но имеет фундаментальное значение для самих детей. Музыкальная деятельность — это комплексная работа, которая проявляется в различных формах, таких как игра на инструментах, ритм, пение и т.д. Компонент музыкального ДТ — один из первых, который появляется, когда ребенок понимает, что может перейти к музыке. В результате у ребенка развивается зрительно-моторная координация, слух и моторика. Ребенок учится управлять своим телом и осваивает танцевальные движения.

Творчество и лицо ребенка

ДТ является лишь одним из приемов умственного и сенсорного воспитания детей и поэтому задействует сложный аппарат творческого воображения, который делится на несколько границ и оказывает важное влияние на развитие личности ребенка.

Механизмы творческого воображения

Процесс творчества у детей можно разделить на соответствующие этапы: сбор и накопление информации, обработка и классификация собранных данных и конечный результат. Подготовительный этап связан с восприятием ребенком окружающего его мира. В процессе обработки ребенок делит информацию на части, выделяет существенные признаки, соотносит и классифицирует их и создает что-то новое на основе выводов.

Функционирование механизма творческого воображения зависит от ряда условий, которые на разных этапах развития ребенка принимают различные формы: приобретенные навыки, среда, в которой живет ребенок, и его интересы. Существует мнение, что воображение ребенка намного богаче, чем у взрослых, и что по мере взросления ребенка его воображение становится все меньше. Однако воображение ребенка ниже, чем воображение взрослого, потому что житейские навыки, интересы и взаимодействие с окружающей средой у ребенка более простые и не имеют тех тонкостей и сложностей, которые есть у взрослого. По мнению французского психолога Т. Рибо, дети проходят три стадии формирования воображения

  1. Детство. Создает условия для воображения, сказок и фантастики.
  2. Подростковый возраст. Сочетает в себе сознательную работу и воображение.
  3. Зрелость. Фантазия находится под контролем разума.

Воображение ребенка развивается по мере его роста и взросления. Л. С. Выготский считал, что существует тесная связь между подростковым возрастом и развитием детских фантазий. Молодой человек анализирует полученные навыки и руководствуется текущими интересами и предпочтениями, происходит период формирования окончательной фантазии.

На творческое воображение ребенка влияют факторы, которые воздействуют на построение воображения. Возраст, интеллектуальное развитие (возможные психологические и физиологические нарушения развития), оригинальность (общение, самореализация, социальные суждения, личность и темперамент), преподавание и обучение.

Этапы детского творчества

В творческом процессе ребенка есть три ключевых этапа

  1. Планирование. На этом этапе у ребенка появляется идея (собственная или предложенная родителем/опекуном) для создания чего-то нового. Чем младше ребенок, тем значительнее влияние взрослых на творческий процесс. Только 30% детей дошкольного возраста готовы реализовать свои идеи, остальные меняют свои первоначальные планы, потому что их надежды нестабильны. Чем старше становится ребенок, тем больше творческих навыков он приобретает и тем больше учится воплощать свои оригинальные идеи в реальность.
  2. Реализация планов. С помощью воображения, навыков и всевозможных инструментов ребенок воплощает идею в жизнь. В этот период ребенок должен уметь использовать выразительные техники и различные творческие методы (рисование, аппликация, поделки, инструменты, песни, ритмы, музыка).
  3. Анализ творческой деятельности. Это считается естественным завершением первого этапа. После завершения работы ребенок привлекает взрослых и сверстников к анализу конечного результата.

Влияние детского творчества на развитие личности ребенка

Важной особенностью детского творчества является то, что наибольшее внимание уделяется самому процессу, а не результату. Это сам творческий процесс, в основе которого лежит создание чего-то свежего и нового. Вопрос о ценности созданного ребенком произведения искусства переносится во второй проект. Однако дети, как и взрослые, чувствуют удивительное духовное возрождение от уникальности и неповторимости детского творчества. ДТ тесно связано с игрой, и между творчеством и игрой не может быть границ. Творчество считается неотъемлемой частью гармоничного развития личности ребенка и важно с самого раннего возраста, прежде всего для саморазвития. По мере взросления ребенка большую роль играет творчество.

Увлажняющий спрей – твой незаменимый помощник
10 часов назад
Секрет восточного эликсира молодости. Читать дальше...
6 часов назад

Читайте также