Психология

Человек создан для семейной жизни. А женщина – тем более. Но не все из нас счастливы быть хранительницами домашнего очага, надежным тылом, или как там нас еще называют. Некоторые – осознанно выбирают жизнь без семьи. Почему?

Если суставы не лечить своевременно, последствия неизбежны!
9 часов назад
Лучший подарок для близкого человека. Как выбрать?
6 часов назад

Моя подруга, идейная одиночка по жизни, говорит, что так – у нее есть все возможности брать от жизни все. Есть много времени на хобби, карьеру, друзей, романы. Да, ведь романы и то, что называется словом «отношения» никто не отменял.

Синглтоны – у людей, которые принципиально не желают заводить семью, есть даже название. По исследованиям социологов, синглтоны делятся на четыре категории. Первая – свободные художники, интеллектуальная элита. Они творят, живут на полную катушку, много путешествуют. Их жизнь так богата, что стать семейным для них значит – осесть на одном месте. А так не хочется!

Вторые — трудоголики, которые всю свою жизнь посвящают карьере. Помните Людмилу Прокофьевну из Служебного романа? На самом деле, это может быть совсем другой образ. Деловая, властная, следящая за собой женщина, у которой инстинкт семьи по каким-то причинам отсутствует.

Третьи – странные. Люди, которые нашли дело своей жизни, и посвятили себя ему. Это может быть страстное увлечение йогой, политикой, любой другой идеей, которая полготила все мысли. Вполне возможно, что идейный отказ от семьи – на самом деле результат неудачных попыток ее завести.

И, наконец, четвертые – те, у которых была семья, но по каким-то причинам распалась. Что называется: попробовали – не понравилось. Как вариант – это редкие моногамные люди, влюбленные в одного человека всю жизнь.

Лично я из них, из принципиальных одиночек, которые не завели семью, и не жалеют об этом. И это мне очень нравится. Только совершенно непонятно, что происходит с такими людьми чуть попозже, в старости.

А с другой стороны, может, многие и заводят семьи, чтобы бороться с одиночеством, когда оно все-таки наступит?

Релевантные товары в Online-магазине:

Количество объемов: 2

Количество объемов: 3

Похожие материалы:

Статья

    21 дек 2009, 00:59 14 янв 2010, 01:03 28 июн 2010, 20:11

Видео.

    6 апр 2011, 15:00 25 окт 2011, 11:03 дек 2012, 19:46

Обсуждение.

  • (Снова — поддержка аудитории) Я собираю пыль для своих заметок о «Дне с мужчиной». 13 ноября 2011, 20:32 30 ноября 2012, 21:57 14 мая 2014, 10:55

Комментарий (102).

lpg | 20 сентября 2010, 02:59 | #

А, кстати, не всегда семья — спасение от одиночества. Сколько их таких, одиноких среди толпы? Что касается четырех категорий одиночек, приведенных Ритой, мне кажется, что первые три категории поступают очень честно, они заранее знают, что не смогут осчастливить тех, кто рядом, а вот четвертая категория, мне кажется, глубоко несчастные люди..

DRB | 20 сентября 2010, 03:17 | #

одиночество прежде всего в голове. когда человек себя чувствует одиноким, он может быть одиноким и в семье и с друзьями. такая позиция время от времени посещает каждого человека. когда он расстается, наприме с любимым. пусть ненадолго, а может навсегда. просто пусто внутри, одиноко. и главное, не зацикливаться на этом состоянии. его нужно почувствовать и пережить в себе. но без остановки. вспомнить вовремя, что есть жизнь и помимо клетки, в которую ты себя посадил. и тогда одиночество начнет отступать. работа и дом это мелочи, которые также делают нас счастливыми. не обязательно иметь семью. я вот, например, никогда не хоетла семью. детей. вообще! я хотела жить и наслаждаться жизнью и своей любимой работой. потому как брать на себя ответственность за то, что я не понимаю, как минимум считала глупым. а потом это все навалилось на меня и как то само собой разрешилось. теперь я живу этим. своей семьей. точнее своим сыном и заботой о нем. и я гораздо больше начала понимать о жизни. пусть звучит глупо, но есть в этом како то смысл, который ускользал от меня раньше.

Казя | 20 сентября 2010, 10:24 | #

В моей жизни так много людей первого, второго и даже третьего типа. Конечно же я не могу дать гарантии в том, что они правдивы, когда говорят что счастливы, но многие из них не то чтобы НЕ одиноки, они сверх общительны и в их жизни большое окружение, и часто отсутствие собственного ребенка компенсируется детьми друзей, племянниками. Ну и пожалуй самым главным — учениками! Вопрос о том, что может произойти когда наступит старость — я думаю риторический. По себе самой могу сказать, что ответ на него зависит в основном и от того, что я жду от старости, как ее вообще себе представляю (в каком возрасте, и что это такое, какие симптомы? если только ревматизм и куча лекарств на тумбочке.. то может да. плохо дело и одиночество прискорбно) Кстати, поделюсь личным: недавно одна родственница мужа (ей 68) сетовала на мое не желание иметь второго ребенка. И ее фраза «Ты сына обделяешь! Знаешь как тяжело и одиноко, когда у тебя не остается родных!» (при этом она была замужней и у нее есть дочь, и внуки!).

DRB | 20 сентября 2010, 10:27 | #

у меня вообще такое ощущение, что мы сами себе создаем проблемы. убрать их из головы и так светло станет. в том числе и самому носителю проблемы)

Казя | 20 сентября 2010, 10:39 | #

аналогично! Я бы еще рассматривала под таким углом: для кого-то парность важна в том, чтобы разделять увлечения, интересы и вообще культивируемый в собст. жизни идеи. А для кого-то важна наоборот комплиментарность — т.е. интересы как раз разные (на их воплощение, необходимо дать друг другу определенную свободу, да и вообще «зеленый свет») Вот второй вариант — это некий компромисс для людей описанных Ритой в п. 2 ! И отчасти в п. 3, если партнеры согласны видеться несколько раз в году на одной территории! Но такие браки действительно имеют место быть! И вообще — к какой категории тогда относить жен военных, и особенно моряков?

DRB | 20 сентября 2010, 12:02 | #

к категории терпеливых и высокодуховнонравственных людей) потому как столько времени, сколько они проводят без жен и жены без них, вообще нереально вытерпеть)

DRB | 20 сентября 2010, 12:03 | #

и как бы и проблемы одиночества нет. потому как есть эта самая семья, а с другой стороны — ну какая это семья — раз в год?:)))

katichka | 20 сентября 2010, 10:30 | #

Как правильно заточить ножи? Шеф открыл секрет идеальной заточки...
10 часов назад
Деловые костюмы для офиса - стильное решение для женщины
6 часов назад

Прискорбно, но люди остаются одинокими в старости и при детях, и внуках. Таких примеров немало. Семья не спасает от одиночества, особенно женщин, потому что, как правило, мужья уходят первыми.

DRB | 20 сентября 2010, 10:39 | #

а никто никогда не задумывался почему они уходят? потому что постарела? да чушь собоачья. потому что выглядит не очень, то же самое. я знаю прекрасную пару довольно пожилых людей, которым как то удалось сохранить отношения. причем настолько теплые, что в их доме прям царит атмосфера уюта. так что раздор между мужьями и женами, а также родителей с детьми заключается исключительно в самом человеке, от которого все со временем отворачиваются

katichka | 20 сентября 2010, 10:51 | #

Даша, я имела в виду умирают.

DRB | 20 сентября 2010, 11:05 | #

понятно. я просто задумалась об одиноких женщинах, которые так поглощены собственной старостью, что мужьям становится с ними скучно)

katichka | 20 сентября 2010, 11:09 | #

Таким образом я хотела сказать, что замужество и семья могут не спасти от одиночества в старости.

DRB | 20 сентября 2010, 11:12 | #

в этом случае — точно не могут)

Казя | 20 сентября 2010, 10:49 | #

Даша — не согласна, бывают случаи когда дело действительно им. в партнере и в его «полигамности». Но бывают случаи и когда люди меняясь, умеют перестроить свои отношения под эти самые смены ролей. Вообще я (пока что:))) отношусь к этому там: «Зачем копаться в причинах «Почему он ушел?». Надо думать как построить жизнь дальше!». Иначе вся оставшаяся жизнь и энергия, уйдет либо за самобичивание, либо на проклинание «бывшего/ ей».

DRB | 20 сентября 2010, 11:06 | #

согласна. и я о том же. искать дальше, а не стоять на месте)

Belena | 20 сентября 2010, 11:32 | #

Лично я из них, из принципиальных одиночек, которые не завели семью, и не жалеют об этом. И это мне очень нравится. Только совершенно непонятно, что происходит с такими людьми чуть попозже, в старости.* :))) А ничего особенного с ними не происходит, все то же самое, что и с семейными. Девочки уже правильно написали, что семья это не гарантия от одиночества в старости (или в беде). Другое дело, как мы воспринимаем это одиночество. Кому-то это благо, а кому-то пытка. Могу предложить еще один вариант синглтонов (личный) :))) Когда встречаются два убежденных синглтона, дружат, а потом понимают, что отдельно их тон уже не звучит. Убеждения не изменились, только они теперь у нас на двоих:)

Дарси | 20 сентября 2010, 11:36 | #

Я, скорей всего, ярко выраженный четвертый тип: попробовала — не понравилось, попробовала второй раз — еще больше не понравилось. При этом искренне верю в семью и вижу перед глазами примеры гармоничных союзов, с удовольствием сижу в гостях у таких людей — как будто воздух у них в квартире какой-то особенный. Что касаемо до «обетов безбрачия» и позиции принципиального одиночества — не то, чтобы не верю, очень даже верю, но . девушки на то и девушки — имеем право передумать ))) Сегодня — идейное одиночество, а послезавтра — «мы с Васенькой» )))

DRB | 20 сентября 2010, 12:04 | #

а дня через два с петенькой))) а потом, конечно же снова с ваченькой)))))))))))

Дарси | 20 сентября 2010, 13:25 | #

Новости из мира гаджетов. Умные часы Smart Watch GT08
7 часов назад
Твой Индивидуальный план Кето Диеты
6 часов назад

Читайте также