

Ваш малыш уже сделал первые шаги, и, в конце концов, весь неизведанный мир находится за порогом долго и упорно изучаемого земного дома. На этапе одного-двух лет малыш уже начинает узнавать его более самостоятельно, хотя и под бдительным присмотром няни.
Какие навыки развиваются у ребенка от года до двух?
Физическое развитие
В возрасте от одного до двух лет физиологические возможности ребенка претерпевают значительные изменения. Опыт ходьбы в вертикальном положении обострился. Медленно и уверенно двигаясь, малыш учится преодолевать препятствия: перелезать через ямки, ходить по траве и камешкам, не падая — его ножки все меньше путаются. Вскоре, наряду со способностью бродить, он замечает в себе способность мчаться, прыгать и взбираться на всевозможные самолеты. Юный альпинист легко взбирается за скамейки, на холмы, на шведские стенки и уверенно скатывается вниз.
Развитие речи
Формирование речи становится более осмысленным: от слогов малыш переходит к тексту и предложениям, а затем к формированию собственной первой речи.
Ребенок уже имеет возможность выразить то, что он действительно хочет, называя результаты, типы и предметы, после того как он создал необходимый запас лексического порядка в течение первых полутора лет, ближе к двум годам. Часто на этом этапе дети сочетают свои тирады с жестами.
Развитие сенсорного восприятия, игры и предметной деятельности
На этом этапе продолжается исследование свойств объектов через конкретные взаимодействия с ними, а также активизируется опыт манипулирования объектами.
К двум годам дети готовы разыгрывать предметы и сцены из жизни, подражая знакомым людям и любимым героям мультфильмов и сказок.
7 игр с детьми в возрасте от 1 до 2 лет
Игра для физического и умственного развития малыша
‘Мяч всемогущ’
Хотя мяч остается одной из любимых игрушек малышей в возрасте от года до двух лет, ассортимент игрушек с этой незатейливой ролью постоянно расширяется. Пока один ребенок часами гоняет мяч по площадке, исследуя взаимосвязь между силой удара и скоростью мяча, другой ребенок, после того как его потянули, бесконечно бросает мяч с горки.
Уже почти два года вы можете начать играть в легкую версию игры Edible — Not Edible. Просто произнесите текст, попросите их покатать мяч или бросить его ребенку и повторите текст, когда они начнут возвращать мяч.
Игра на развитие речи
Эта ролевая игра развивает у детей речь, воображение и первые навыки общения.
‘Маленький енот’.
Многие дети в этом возрасте готовы к ролевым играм и манипуляциям с игрушками, и кто-то берет на себя все любимые роли Крошки Енота, Медсестры и Пожарного.
Возьмите игрушки и разберитесь в ролях. Вы можете заново разыграть сюжет любимых детских сказок и историй: походы в зоопарк, поездки в гости за чаем, поездки в общественном транспорте. Посмотрите на свои собственные работы. Задавайте вопросы от имени фигурки, отвечайте на вопросы ребенка и поощряйте его поведение.
Игра на развитие крупной моторики и речи
Хороводные игры развивают твердую моторику, координацию и ритм, а также укрепляют сенсорную связь между малышом и воспитателем.
‘Pan-led’.
Возьмитесь за руки и встаньте в круг. Если в этой игре участвует определенное количество взрослых и детей, расположите ребенка так, чтобы он находился между двумя взрослыми. Если компании нет, вы можете поговорить с самими друзьями.
Игра начинается с хождения по кругу и пения текста песни.
‘Паника подгоняла, горшок двигался, шаг за шагом’.
После нескольких кругов с «шагами» движение хоровода ускоряется. Прогулка превращается в легкий бег. Текст также меняется.
«Пан вел, пан двигался, рысью-рысью-рысью».
Хоровод становится еще быстрее. Взрослые поднимают детей за руки и отрывают их ноги от пола.
‘Иди на хлеб, иди на хлеб, иди на марму-марму’.
Наконец, участники хоровода плавно опускаются на землю со словами
‘В дырочку, бах, сорок мух раздавлено!’
Повторите игру, вращая хоровод в обратном порядке.
2 пальчиковые игры для развития мелкой моторики и речи
Я — Хранитель. Мы уже говорили о том, насколько полезной может быть игра с пальцами. Это игра для детей в возрасте от одного до двух лет.
‘Два медведя сидят на тонком суку’.
Поощряйте ребенка играть в пальчиковую игру. Сначала возьмите на себя роль рассказчика, затем предоставьте это ребенку. С помощью сильных жестов начните деликатно и артистично обсуждать ситуацию с медведем.
‘На тонкой ветке сидели два медведя’.
Затем разведите руки в стороны, как будто вы открываете издание в шахматном порядке.
‘Один читает газету’.
Положите один кулак на другой, как будто это часть жернова, и двигайте верхний кулак круговыми движениями над нижним, как будто вы мелете муку.


«Другой молотит муку».
Затем дважды постучите по кулаку, чередуя вверх и вниз, один раз по другому кулаку.
‘Раз корова, два корова!’
Слегка постучите по ноге несколько раз.
‘Оба набирают муку’.
Коснитесь носа: «Коснитесь носа».
Прикоснитесь к своему воображаемому долгу:.
‘Кислое молоко для твоих ушей!’
Проиграйте историю еще раз и попросите малыша повторить текст и жесты. В конце игры обнимите его и похвалите за участие.
Беги ежик.
Сядьте на пол или на скамейку. Попросите ребенка повторять за вами все жесты. Сожмите руку в кулак. Высуньте указательный палец и скажите
‘Птица пьет из лужи’.
Затем положите кулак на пол и вращайте его в радиальном направлении, слегка подавая ладонь вперед.
‘Ежик ползает по земле без ног’.
Продолжите на более чувственной ноте:.
‘Вдруг у ежика лапки стали больше!’
Кулаки «стоят» на пальцах:.
«И он побежал, побежал по тропинке!
Пальцы двигаются так же, как и ноги, ладони ежа «двигаются вперед»: «И он побежал по тропинке!
2 игры для развития сенсорного восприятия
Сенсорная коробка.
В возрасте 1-2 лет малыши фактически «считывают» информацию о свойствах окружающих их предметов с помощью рук и глаз. Стимулируйте сенсорное восприятие, меняя домашнюю игротеку. Малышам определенно помогает коробка с различными наполнителями.
Подготовьте пластиковую, картонную или другую коробку и наполните ее манной мукой или пшеном, или даже более крупными, различной формы, объема, веса предметами. Это все бобы, бусины, ракушки, несколько шишек и цветных камней, скрепки, обрывки ткани. Хорошо заполните свободное пространство коробки бусинами, камешками и ракушками. Сделайте еще одну банку или коробку для хранения находок вашего ребенка.
Предложите ребенку найти сокровища. Начните копать вместе с ребенком и окуните свои руки и руки малыша в коробку. Когда ребенок впервые почувствует рукой что-то интересное, спросите его по имени: «Что это?». , «Легкий он или тяжелый?» и «Какого цвета эта раковина?». После проверки всех свойств. объекта: «Давайте положим эту простую белую раковину в коробку!». запечатлевает их словами. Отпразднуйте окончание игры, собрав идеальную шкатулку с сокровищами.
Примечание: Не все двухлетние дети могут устоять перед искушением перевернуть коробку вверх дном и попробовать бобы, пока их не увидела мама. Поэтому после окончания игры убедитесь, что коробка с датчиками правильно закрыта и хранится в труднодоступном для детей месте, прежде чем играть снова.
Интерактивная доска с семью печатями
Игра на интерактивной доске может помочь детям узнать много нового о свойствах и назначении незнакомых систем и объектов и развить понятие причинно-следственных связей: тяни-открывай, толкай-застегивай.
Изготовить эту доску совсем не сложно. Вам понадобятся фанера, замки и защелки. Они обычно собирают пыль в гаражах барахольщиков, бабушек и дедушек. Мужчина, скорее всего, будет рад взять ее на замок и поймать фанерную или деревянную доску пре-дели.
Дайте ребенку возможность самостоятельно изучить, как открываются и закрываются замки и защелки. Не забывайте выкрикивать действия, которые выполняет ваш ребенок: «Ты открываешь замок. Вы нажимаете на замок. Вы нажимаете на кнопку.
Играя с детьми в возрасте 1-2 лет, воспитатели всегда должны помнить, что фактический уход за детьми этого возраста еще непроизволен. Не заставляйте его играть в игры, в которые ребенок не хочет играть, в результате чего его заставляют играть в игры, в которые он не хочет играть. Наденьте для него что-то свежее, импровизируйте и идите по стопам его интересов.
Екатерина Колобкова.
Как отдать на контроль или «сплавить» безупречное дело с ребенком и другими настоящими, опекой и поблажками? Прислушайтесь к себе и ответьте на вопросы нашего теста, и вы сможете подтвердить, какая вы мать.

