

Два года — очень интересный и ответственный возраст для малыша и его родителей. В это время ребенок уже становится полноценным собеседником в разговоре. Если раньше он только повторял за взрослыми все слова и фразы, то в два годика он уже осознанно отвечает на вопросы, рассказывает то, что видит и вполне четко чувствует и говорит о своих потребностях.
Малыш еще не избавился от модели поведения ребенка раннего возраста, но уже вовсю проявляет свое «Я» и становится более эмоционален. Он уже умеет сосредоточиться на одном виде деятельности минут 20, если ему это интересно. А заинтересовать его можно именно игровой формой. Через подобные занятия и упражнения осуществляется его умственное, психическое и социальное становление.
ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЕНОК В ДВА ГОДА
- Средства опорно-двигательного аппарата. Малыши активно ходят, прыгают, бегают, ходят задом наперед, поднимаются и спускаются по лестнице.
- Моторика рук. Малыши уже умеют обращаться с пирамидками, башнями из кубиков и карандашей.
- Социализация. Ребенок позитивно взаимодействует с другими детьми и имеет возможность играть с другими детьми.
- Интеллектуальный потенциал. Маленькая энциклопедия танцует под ритм мелодии, может выполнять до трех способов действий, загадывает желания, запоминает и знает слова и поет песни. Его словарный запас невелик, около 300 текстов. Он говорит короткими фразами.
Ребенок в этом возрасте уже самостоятельно держит ложку и кушает ею, пьет из стакана, одевает какую-то легкую одежду, сует ножки в обувь.
К этому возрасту ребенка необходимо научить азам личной гигиены: мыть руки, умываться, ходить на горшок, чистить зубы. Без помощи взрослых он эти манипуляции сделать не сможет, но должен понимать их важность.
Все малыши обладают своим складом ума, темпераментом и скоростью развития. И если что-то из вышеперечисленного в два года малыш еще не умеет делать, то не стоит впадать в панику, этому он обучится чуточку позже.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТИНА РЕБЕНКА В ДВА ГОДА
- Настроение ребенка в течение дня должно быть достаточно размеренным и уравновешенным.
- Ребенок очень чувственно реагирует на запреты и способен сердиться, когда что-то идет не так. Однако чувства остались.
- Дети этого возраста уделяют активное внимание рисованию и обучающим игрушкам и очень хорошо усваивают информацию.
Нужно учитывать и тот факт, что одному ребенку могут больше нравится спокойные, творческие занятия, а другой преуспевает в двигательной активности. Увлекательное занятие придумать легко, стоит только ориентироваться на интересы своего малыша.
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-Х ЛЕТ
Достаточно хороший вид физической активности, развивает подвижность и моторику. Но необходимо учитывать, что двухлетний малыш очень быстро устает и необходимо почаще прерываться на отдых. С мячом возможно играть как на улице, так и дома. Просто выберите для себя и ребенка удобное положение и темп: можно перекатывать его друг другу или выбрать более активную игру — перекидывание из рук в руки. Такое занятие помогает развить моторику, внимательность, зрительную активность крохи.
- Преодоление препятствий.
Малыш в этом возрасте очень активен и любит лазить по разного рода лестницам и горкам. Если дома нет шведской стенки, то можно дать ему возможность «выпустить пар» на детской площадке: повисеть на турнике, гимнастических кольцах, побегать по колесам или любой другой узкой поверхности, попрыгать через препятствия. Но важно понимать, что в два года ребенок еще недостаточно самостоятелен, поэтому его надо обязательно страховать.
- Игры для формирования мелкой моторики.
Такие игры способствуют стимуляции активности участков головного мозга, отвечающих за память и внимание.


- Рисование красками, знакомство с пальцами и кистями. Это способствует развитию творческого мышления и определенно помогает освоить цветовую палитру.
- Резка ножницами. Позволяет развивать творческие способности, терпение и бдительность.
- Лепка из полимерной глины. Он позволяет сделать собственные кончики пальцев, улучшить нейронные сигналы и усилить сенсорное восприятие через прикосновение.
- Рисование и раскрашивание карандашами и фломастерами.
- Формировать речь.
- Чтение историй. У малышей есть возможность внимательно слушать, запоминать истории и, помимо прочего, обсуждать сюжет истории с рассказчиком.
- Изучение поэзии. Развивает очень хорошую память и воображение.
- Кукольные спектакли и ролевые игры очень развлекают малышей и в будущем обязательно помогут им развить голосовые навыки и слаженную речь.
- Исследования на животных.
- Поговорите с ним о животных, о том, какие части тела у них есть, чем они питаются, как называются их детеныши и какую пользу они приносят окружающей среде. Например, коровы выделяют молоко, куры — яички и т.д.
- Кстати, о птицах. В основном, что они едят, в чем разница между распущенными и семейными и т.д.
- Расширьте свои знания о насекомых. Муравьи трудолюбивы, пчелы собирают нектар с цветов, чтобы сделать мед, гусеницы едят листья, а потом появляются красивые мотыльки.
- Откуда берутся ливни, снегопады, радуга и другие природные явления?
- Изучите флору местности.
- Род занятий. Объясните малышам, которые работают в магазинах, больницах и полиции.
- Части тела. Поговорите о человеческих структурах и упомяните о пользе собственной гигиены.
- Электроприборы. Подчеркните, что, по сути, это необходимо, например, в случае неправильного использования, и может быть небезопасно.
В два года ребёнок начинает активно впитывать всю информацию, поэтому это благоприятное время для развития и совершенствования речевых и умственных способностей.
4.Поиск отличий.
Большинство родителей даже и не подозревают, что в этом возрасте уже можно начинать учить ребенка отличать, казалось бы, одинаковые предметы друг от друга. Например, взять кубики и поиграть в игру «найди отличия». Это отлично развивает внимательность и умение мыслить.
Среди домашней рутины и ежедневных забот у мамы не всегда хватает времени, чтоб поиграть с ребенком. Чтоб малыш был в поле Вашего зрения и не мешал выполнять дела по дому, можно приобщить его к данному процессу и поручить какие-то несложные задания: собрать ложки, разложить салфетки, помыть овощи. В процессе рассказывайте ребенку считалки, называйте продукты при готовке.
Чтобы научиться логически мыслить, развить внимание и навык принятия решения двухлетнему малышу отлично подойдут пазлы. Разные тематические картинки помогут задействовать различные участки головного мозга и кроха будет искать нужные цвета, подбирать необходимые детальки, которые нужны для общей картинки.
Для гармоничного развития крохи нужно постепенно знакомить его со всеми богатствами окружающего мира, учить его быть частью природы и социума. Но информация должна преподноситься ребенку понятным ему языком и в соответствии с возрастом.
Во время прогулок обращайте внимание малыша на цветы, растения, расскажете, как они называются.
Выучите с крохой названия привычной еды.
Просветите малыша о разнообразии материалов вокруг нас: ложки состоят из металла, стол — деревянный и т.д. Подобные беседы развивают в малыше любознательность. Если ребенок интересуется чем-либо, всегда это поощряйте и отвечайте на вопросы. Но важно помнить, что ребенок в два года не запомнит какие-то детали, поэтому не перегружайте ими свое повествование и процесс обучения. Давайте ему общие понятия.
В этом возрасте ребенок уже может систематизировать знания о жизни человека. Поэтому уже можно начинать изучать:
Заниматься с ребенком самостоятельно несложно, но это поможет ему лучше изучить мир. Одни упражнения можно выполнять во время путешествий и обычных прогулок, другие – требуют подготовки. Однако подобные занятия станут отличным фундаментом в последующем развитии ребенка. Он начнет лучше понимать и воспринимать мир, и будет чувствовать себя в нем в безопасности.
Устраивайте тематические вечера или недели своему крохе, посвященные изучению отдельной темы, слушайте музыку и читайте стихи, постоянно вовлекайте в обсуждение ситуаций, происходящих вокруг него, учитывая его возраст и умственные предпочтения.

